пятница, 19 августа 2016 г.

Грузия!

Прекрасного дня вам, читающим этот бложек :)
Недавно мы вернулись из отпуска и постепенно привыкая к привычному течению жизни, хочется поделиться прекрасными новыми  впечатлениями, привезенными из отпуска. Тем более, что я хочу рассказать о том, что рукодельного мне повстречалось в нашем путешествии по Грузии.

Начну с того, что я взяла с собой один из процессов, а именно SAL  "Сумочка-органайзер по мотивам Amy Mitten", который уже перевалил сильно за половину, но я все равно в самых отстающих :))
Везти его с собой я решила в импровизированном органайзере, сделанном из косметички, о которой я писала в посте про покупки с Али.
Туда все прекрасно влезло, точнее, половина косметички была пустой, из чего делаю вывод, что в нее влезет даже очень большой процесс, не требующий пялец.

Через группу Вышиваю крестиком я пыталась выяснить места, где можно купить что-то интересно-вышивальное, но оказалось, что таких магазинов в Грузии нет. И так и получилось, за весь отпуск ничего даже близко похожего на магазин товаров для творчества (или ларек с в т.ч. рукодельными журналами) нам не встретилось.
Но, конечно, это не значит, что рассказать не о чем :)
Самым запоминающимся оказалось посещение Этнографического музея в Тбилиси, где можно было не только близко рассмотреть старинные ковры (и др. вышитые, вязанные, плетеные вещи из быта крестьян), но и потрогать и даже посидеть на них.
Музей представляет собой импровизированную "деревню", на территории которой стоят оригинальные дома, привезённые из разных уголков Грузии. Многие из эти домов меблированы и заполнены вещами привычного уклада жизни.
На пороге первого дома стоит ткацкий станок, на котором создается ковер. К сожалению, в момент нашего посещения мастера не было на месте и мы не увидели процесс воочию.

А вот и сами прекрасные предметы, хранящие старину - ковры, вышитые подушки, покрывала.

Это колыбелька, украшенная предметами с вышивкой ришелье и вязаным пледиком.
Ручка на колыбельке для того, чтобы если придется быстро уходить из дома, можно было захватить ее с собой.
В кувшинах, стоящих в нишах, женщина хранила самое ценное, что у нее было, в том числе материалы и инструменты для рукоделия.
Я задала вопрос нашему гиду о том, какая вышивка считается традиционной и она ответила, что вышивка крестиком является традиционной для Грузии. Меня это удивило! Но вышивка у них специфичекая, орнаментальная, этническая.
Вот, что удалось увидеть в местах продажи сувениров из вышивально-рукодельного.
Популярны вышитые шапочки и мини-сумочки, типа кармашка на шнурке.



Конечно, мы не смогли не зайти на Блошиный рынок. Сходили туда аж два раза, но с точки зрения добычи вышивальщицы, рынок довольно скудный, не говоря уже о том, что продавцы часто лукавят о возрасте предметов и завышают цену, т.к. по рынку ходит много туристов. Однако, если вы хоть немного разбираетесь в качестве и особенностях винтажа, кое-что выцепить можно.
Из всего увиденного там, меня больше всего привлекли советские нитки (как назвала их одна торговавшая на блошке бабушка "коммунистические нитки" :)), наперсток (было несколько, но хапать просто от жадности не хотелось, выбрала наиболее симпатичный для меня) и ножницы (новые, не винтаж, конечно). Вот и весь мой небольшой улов :)

Однажды мы попали на дикий пляж, где было ну столько красивых камешков и палочек, вымытых морем, что не набрать сокровищ я не могла))  Мне кажется, что эта коряжка может стать прекрасным подвесом для вышитого бэлл-пула, я так и вижу небольшой дизайн в стиле примитив с маяком :)
Конечно, в Грузию стоит ехать не за рукоделием, а за природой, прекрасной кухней...
Но я рада, что в моем путешествии нашлось место и для новых рукодельных впечатлений!

И, конечно, мне удалось повышивать в поездке, особенно во время длительного автобусного переезда из Тбилиси в Батуми. 6 часов вышивания! Ох, такого затяжного вышивального трипа у меня давно не было :D
Это, кстати, набережная в Батуми и на этом прекрасном лисапеде мы даже погоняли :))

А вышивать в аэропорту уже становится традицией. Ведь багаж уже сдан, времени до самолета много, некуда торопиться, освещение хорошее - идеальные условия для вышивания :))

Хорошо, что еще есть кусочек лета!


5 комментариев:

  1. Отличные фотографии. Этим летом тоже отдыхали в Грузии, около Батуми. Рукодельного в магазинах вообще не встретила, а жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вы тоже спеклись в Батуми?))

      Удалить
    2. нам повезло) было не сильно жарко. Но мы были в начале июля.

      Удалить
  2. Отличный отдых,природа какая красивая!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу не согласиться, отдых отличный :) И природа невероятная!
      Я хоть и считаю природу средней полосы России самой красивой, не восхищаться красотой природы вообще не могу))

      Удалить