пятница, 7 августа 2015 г.

Полезные штуки для рукоделия за пару минут

Всем большой привет!
Я всячески ратую за экологичность и хоть практически все рукодельницы жуткие хомяки и много канвы-ниток-бусин нам не бывает, но и мы можем внести небольшую лепту в безотходность и снижение объемов мусора.
Сегодня хочу в формате короткого мастер-класса рассказать об очень полезных самодельных вещицах, которые я использую в рукоделии постоянно.

Первая полезность -  самодельные бобинки.
Конечно, бОльший объём моих ниток намотан на однотипные покупные бобинки, но когда сумма, потраченная только на них, перевалила за тысячу рублей, я решила, что надо снизить расходы на эту мелочь и вырезала их из красивого картона. Где взять красивый картон? У нас в доме этот вопрос не стоит, т.к. мы любители чая - красивая упаковка как раз может сгодиться для вырезания бобинок! Да и вообще, в доме почти любой женщины наверняка найдётся коробочка от кремов, конфет и пр. и пр. :)
Нам понадобится сам картон (коробка), бобинка-шаблон, карандаш, ластик, ножницы.
Тут все просто - аккуратно разбираем коробку и на обратной стороне обводим контуры готовой бобинки. Бобинку, которую используете как трафарет - оставьте, пригодится в дальнейшем, но не забывайте очищать ластиком ее края, т.к. после десятка обводов карандашом край будет марким.

Всё! Можно вырезать! Вот что получилось у меня из коробки от чая и коробки от крема.
Если переживаете, где писать номер ниток - обратная сторона картона в таких коробках обычно белая, можно писать там!


Следующая ОЧЕНЬ полезная для меня вещь - поддон для бусин и бисера. Пользуюсь всегда во время работы, если вы не пробовали - попробуйте и отказаться не сможете :) 
Сам факт наличия такой вещи был описан в одной из книг по плетению фенечек, которую я прочла в конце 90х, постепенно я усовершенствовала первоначальный вариант, подстроив ее под свои нужды.
Нам понадобится: фетр, двусторонний скотч, ножницы и сам поддон. 
Поддоном может быть крышка от металлической коробки, часть донышка, пластиковая крышка и пр. В моем случае - часть коробки от чая, которая была вложена в донышко, т.е. ее даже не пришлось обрезать.


Обводим форму поддона на фетре, вырезаем и на одну сторону приклеиваем двусторонний скотч, стараясь покрыть весь фетр. 


Подгоняем размер, вкладывая заготовку в донышко и подрезая, где необходимо. Когда форма максимально подогнана - снимаем защитную бумагу от скотча и вкладываем липким слоем внутрь донышка, с усилием прижимая фетр. Все!
Теперь бисер не рассыпется, не укатится, не будет отскакивать при высыпании из баночки. Также, в этот фетр удобно втыкать иглу во время работы.
В общем, незаменимая вещь :)


Надеюсь, вам мои находки Капитана Очевидность оказались полезными! :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий