вторник, 12 мая 2015 г.

Ojo de dios

Здравствуйте, друзья!
У меня был небольшой отпуск, но вот я с новыми силами вливаюсь в ряды офисных тружеников, что с одной стороны, очень даже неплохо, т.к. я предпочитаю жить по четкому распорядку дня: так намного легче планировать свое время и выделять счастливые часы для творчества. :)
И, кстати, о нём! Я писала, что в последнее время мне подвернулись под руки новые виды творчества. О мыловарении я немного уже рассказала, пришла очередь рассказать о плетении Ojo de dios, о том, что у нас называют мандалами. Хотя, к мандалам это не имеет отношения, как такового, это все-таки другая культура и другой смысл.

Вот небольшой кусок статьи отсюда:
http://www.livemaster.ru/topic/26102-chto-takoe-mandala-ojo-de-dios
"Обереги Ojo de Dios (читается как «охо де диос»), или Глаз бога, подарило нам индейское племя уичоли, жившее в горах Сьерра-Мадре в Мексике. Уичоли глубоко уважали природу. Плетение мандалы ojo de dios начинается с центра - квадратного "глаза". Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду.
Ojo de Dios – это самый известный из их символов. Индейцы верят, что узор «глаза» может исцелять и оберегать. Ojo de Dios вешается на стену и используется в обрядах и при молитве. Цвета, используемые при плетении оберега также имеют свои значения.

Плетение любой мандалы процесс мистический, само плетение доставляет неимоверную радость и наполняет энергией саму мандалу и того, кто ее создает. Часто даже не знаешь какой получится мандала в самом конце, она плетется сама и постепенно раскрывает себя в процессе. В целом же, оберегам Ojo de Dios предначертано приносить удачу."

А еще вот тут можно почитать: http://ojos-de-dios.ru/ojosdedios/

Я пока сплела две. Одну для себя, дабы опробовать технику. Цвета подбирала просто по настроению, плету на шашлычных деревянных шпажках длиной 30 см нитками мулине, благо, запасы позволяют подобрать любую гамму. Две фотографии при немного разном освещении.



 А вторую я плела для Насти, в ее любимой цветовой гамме - сиреневой, правда, добавила туда еще пару оттенков, чтобы мандала "ожила". Вроде, получилось! Играет красиво!



Фото вместе для сравнения и любования. :)
Вроде бы, они обе довольно яркие и очень разные и по цвету и по настроению, но каким-то невообразимым образом рядом друг с другом они смотрятся вполне гармонично. 


Есть там проблемные места, которые мне пока сложно даются, но - будем работать :)




2 комментария:

  1. Завораживает :)
    Очень красивые (если это слово уместно для оберегов) получились, хочется смотреть снова и снова :) И попробовать самой такое сделать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плести еще более завораживает! Знаете, я плела их не как обереги, ибо рука не набита и есть еще сложности и слабые места, поэтому если отвлечься от смысловой нагрузки - это достаточно простое и интересное занятие, такая цветовая медитация в процессе. Попробуйте, в сети есть мастер-классы, найти не сложно!

      Удалить