вторник, 25 декабря 2012 г.

Мастер-класс "Открытка с Окошком"

Мне очень нравится сочетать несколько видов рукоделия в одном проекте.
Сегодня я хочу показать, как я сочетаю вышивку и создание скрап-открыток.

Вышиваю я медленно, поэтому часто берусь за небольшие проекты, которые очень удачно вписываются в открытки. Но мне не нравятся готовые открытки-основы, они скучные и безликие. И тут на помощь приходит еще пара моих увлечений:  скрапбукинг и шитье.

Я не смогу научить вас делать «быстрые» открытки-штамповки всем друзьям-товарищам, но если вам нужно кое-что особенное для особенного человека – добро пожаловать в мой очень длинный и подробный мастер-класс.

Для создания открытки с «окном» нам понадобится:
  1. Декоративный элемент для «окна», в моем случае – вышивка
  2.  Плотная бумага (не картон), отлично подойдет бумага для акварели
  3. Акварель *внезапно*))
  4. Кисть, губка
  5.  Двухсторонний скотч
  6.  Ножницы, нож канцелярский
  7.  Карандаш 
  8. Ластик
  9.  Циркуль
  10. Лента атласная
  11. Ткань-вуаль\сеточка
  12. Штамп
  13. Швейная машина
  14. Нитки
      Итак, я закончила вышивку, которую хочу превратить в открытку для очень особенного человека – моей мамы. Мама очень любит пингвинов. Любит настолько, что даже хотела завести себе одного. К счастью, резкая необходимость в пингвине сменилась простым обожанием. Итак, дано: вышивка в с веселым новогодним пингвином.

      Шаг 1. Исходя из геометрии вышивки, несложно понять, что наиболее удачным для моей открытки будет круглое «окошко». Чтобы узнать необходимый размер этого окошка, берем циркуль и замеряем  вышивку. На фото я очень тесно измерила окружность, в дальнейшем я сделала круг чуть больше, чтобы вышивка не теснилась в пространстве открытки.  По окружности прокладываю шов назад иголку, он пригодится позже. (рис. 1-3)
    
      Шаг 2. Важный! Сейчас мне надо правильно вписать окружность в открытку. Для этого я делю лист А4 пополам по вертикали, затем половинку листа (а это уже не просто половинка, а часть открытки!) размечаю по диагонали и вертикали, чтобы найти центр и уже от центра рисую циркулем окружность нужного размера. Уфф... сложный этап для девочек, которые не любят считать, позади.
      
      Шаг 3. Смотрю я на свою открытку и понимаю, что окружность будет лучше выглядеть в квадратной открытке и поэтому я обрезаю наш прямоугольник до квадрата. Внимание, квадратом будет не вся открытка, а каждая ее половинка.  (рис. 5-7)
     
      Шаг 4. У меня нет фигурного резака, острого зрения и твердой руки, поэтому, задержав дыхание и взяв в руки канцелярский нож, я осторожно начинаю вырезать окошко под вышивку. Получается не слишком ровно, но мы это исправим. Можно выдохнуть.
      
      Шаг 5. Поскольку мне надо будет закрыть изнанку вышивки, то я делаю вторую часть открытки, внутреннюю. Точно такую же по размерам, только без «окна», конечно J

      Шаг 6. Для тех кто любит бултыхаться в воде J Идем в ванную и стираем вышивку. Обязательно в мягком моющем средстве и в не слишком горячей воде, 30-40 будет в самый раз. Не отжимаем, не выкручиваем, лучше всего просушить вышивку в разложенном виде. (рис. 9)
      
     Шаг 7. Пока вышивка сушится, самое время заняться тонированием бумаги, ведь белая открытка это чаще всего – скука смертная.  Я для этого использую акварель, широкую кисть и кусочек губки. Определяюсь с цветом. Перед  тем, как окрашивать бумагу, обязательно надо стереть все карандашные линии! (рис. 13) Вышивка сделана на цветной канве довольно насыщенного цвета, я не буду перебивать его тоном открытки, поэтому решаю сделать бумагу светло-синей. Беру  кисть, обильно смачиваю краску водой и обязательно на тестовом листочке пробую цвет, по необходимости растворяя краску снова и снова. Покрываю обе части открытки краской. Разводы от кисти, если они не слишком контрастные – это не страшно, у меня ведь открытка ручной работы! Даже маленькие милые кляксы могут смотреться удачно. Если вдруг что-то не получается, то акварель можно растворить водой, правда, тут легко переусердствовать, поэтому будьте осторожны. (рис. 10-12)
     
     Шаг 8. Теперь обе части открытки надо отложить минут на 5-10, чтобы краска немного подсохла. А я пока иду повертеться перед зеркалом, ведь собираюсь в кино J
      Шаг 9. Иду в ванную (да, все операции с красящими веществами я провожу в ванной, т.к. комната у меня белая, а я повышенной аккуратностью не страдаю, если что заляпаю – в ванной отмыть легче), беру обе части открытки и губку. Губку надо немного смочить и тем же цветом, что я покрывала ранее открытку, но намного более насыщенным, тонировать края бумаги, в том числе и окошко. (рис 13-17) Оставляю открытку до полного высыхания краски и иду в кино на Хоббита))

      Шаг 10. Вышивка и основа для открытки полностью высохли. Еще бы, фильм идет больше двух часов)) Теперь мне нужно отгладить вышивку, да и бумагу тоже, от краски она немного деформировалась. Вышивку отпариваю парогенератором, а для глажки открытки беру два чистых листа бумаги и между ними кладу открытку. Проглаживаю обе части. (рис. 18-19)


      Шаг 11. Мне нравится пришивать вышивку к окошку, но сегодня я сомневаюсь в том, что смогу аккуратно пристрочить вышивку по кругу, поэтому просто приклеиваю ее двусторонним скотчем с изнаночной стороны, предварительно отрезав лишнюю ткань (а вот тут нам и пригодилась разметка контрастной нитью, которую сейчас надо вытащить!), но оставив запас в пару сантиметров. Прижимаю как следует, чтобы вышивка не отвалилась. (рис. 20-22)

      Шаг 12. Делаю биговку, складывая обе части открытки пополам. Аккуратно сгибаю и проглаживаю пальцем, чтобы плотная бумага не треснула.

      Шаг 13. Одну из частей открытки изнутри обклеиваю по периметру двусторонним скотчем. На фото №23 его слишком много, можно было обойтись меньшим количеством, но я перестраховываюсь. Вы, возможно, удивитесь, но сейчас самое время подумать о декоре открытки, а он будет! Я хочу, чтобы открытка завязывалась на ленточку, поэтому на данном этапе выбираю ленту, отрезаю примерно по 10 сантиметров и прижимаю ее к скотчу (рис. 24)(примерно посередине открытки), не стоит класть ленту слишком близко к краю, иначе мы можем не затронуть ее швом машинки, пусть будет запас хотя бы в 1 см. Советую не класть сразу всю внутреннюю часть открытки к скотчу, а делать это сначала с ее верхней стороны, потом по бокам и внизу, так я избегаю «пузырей».

      Шаг 14. Выбираю нитки подходящего цвета и прострачиваю открытку на расстоянии примерно 5 мм от края. Если ваша швейная машинка позволяет, то я советую сделать стежки более широкими, слишком частый шаг стежка может просто порвать бумагу. Советую начать шить из сгиба открытки, я начинаю из верхнего. Помимо ленточки я пристрачиваю небольшие кусочки ткани-вуали, они похожи на снег и отлично вписываются в общее настроение открытки. Вуаль я заранее не приклеиваю, а добавляю ее прямо по ходу шитья, так интереснее, получаются очень творческие складки! Чистый восторг! Заканчиваю прострачивать открытку, но хочется добавить еще пару штрихов и я добавляю немного строчек: небольшой отрезок на передней части открытки и небольшой на обратной. Узелки от шва завязываю изнутри, но стараюсь делать их максимально незаметными, хвостики ниток обрезаю впритык. (рис. 25-26)

      Шаг 15. И снова что-то просится в открытку! Добавляю штамп «сердечко», напоминающий мне морозный узор на окне.  Наверняка остались лишние поля, выходящие за общую линию края открытки. Точно, остались. Большими ножницами отрезаю их. Кончики ленты завязываю узелком, чтобы не обтрепались. (рис. 27-28)

     Открытка готова, но ей надо придать нужную форму, она немного топорщится, поэтому кладу ее под пресс на ночь.
     На этом все, наша «долгая» открытка готова. Правда ведь, она стоила затраченных усилий?

Комментариев нет:

Отправить комментарий